Виртуальная жизнь: влияние компьютеров на ваше здоровье

Содержание

Влияние VR на здоровье и психику человека

Виртуальная жизнь: влияние компьютеров на ваше здоровье

Шлемы виртуальной реальности из разряда фантастики и кривых прототипов медленно, но верно входят в нашу обыденность. Рынок наводнила техника самого разного дизайна и производителей, а игровая индустрия ищет подходы к новым возможностям взаимодействия с игроком.

Несмотря на то что технология VR уже стала доступна для покупателей, влияние этого явления на здоровье и психику человека остается малоизученным.

Что же действительно происходит с нашим телом и сознанием, есть ли риск затеряться среди красочных фантазий разработчиков компьютерных игр, и не грозит ли длительное пребывание в шлеме VR вашему здоровью? В этом материале мы попробуем собрать и проанализировать все имеющиеся на данный момент сведения, чтобы найти истину.

Времена меняются, сложности остаются

Скорее всего, в VR отлично себя покажут игры в жанре RPG и приключенческие игры от первого лица. Но самый лакомый кусочек от глубокого погружения в виртуальную реальность получат разработчики жанра хоррор. Казалось бы, напугать искушенного современного игрока – задача не из простых.

Однако шлемы виртуальной реальности открывают для разработчиков новые горизонты. Любой шорох и движение, которые, как кажется, происходят совсем рядом, будут заставлять мурашки маршировать по коже. Ужасы от первого лица станут отличным тестом на здоровье сердечно-сосудистой системы.

Отсюда повышенные требования к медицинскому состоянию играющего.

Полное погружение в виртуальную реальность стало ближе. Сейчас игры на VR – это в основном довольно простые игры с незамысловатым геймплеем и графикой. Но пройдет немного времени, и с развитием технологий виртуальность уже будет сложно отличить от реальности

Помимо риска схватить приступ от неожиданной реалистичности всего, что происходит вокруг игрока, еще в 80-х годах при пользовании первых шлемов виртуальной реальности были выявлены жалобы на тошноту и головокружение. Игроков просто укачивало: вестибулярный аппарат сходил с ума от несоответствия телесных показателей и видимых образов.

С такой же проблемой сталкиваются и сегодня, но не все. Возможно, просто необходимо пройти некую адаптацию к новому восприятию, ведь некоторые испытывают подобные ощущения даже при игре с монитором.

Однако тем, кто склонен к укачиваниям, необходимо относиться к шлемам VR с особой осторожностью. Для прочих рекомендуется делать частые перерывы и не злоупотреблять нахождением в виртуальной реальности.

Кошмар и ужас, ужас и кошмар

Так, например, Международный институт психосоматического здоровья уже давно, одним из первых в России, ухватился за эту разработку и начал применять ее для лечения различных видов фобий. Да-да, именно шлем VR взяли на вооружение для того, чтобы вышибать клин клином.

Боишься пауков – вот тебе комната с пауками, сиди здесь, пока не надоест бояться. Подобный метод использовался давно, но с появлением VR проводить подобную терапию стало гораздо удобней. Можно теперь не держать на службе штатных пауков, голубей и прочую живность.

Да и больным гораздо легче пойти на контакт с виртуальным изображением своего страха, а потом уже переходить к непосредственному знакомству.

Конечно, хорроры в шлемах VR обещают пугать нас так, что кровь застынет в жилах. Однако есть в этом эффекте не только развлечение или риск инфаркта, а даже перспектива исцеления.

Кроме фобий, технологию VR применяют для лечения тревожных расстройств, депрессии, стресса, а также проводят диагностику и даже тренировку памяти, внимания и пространственного мышления.

Киберболезнь

Помимо тошноты и головокружения, продолжительное использование шлема виртуальной реальности может на довольно долгое время выбить человека из колеи.

Игра не может симулировать реальность полностью, поэтому по выходе из нее люди сталкиваются с такими сложностями, как проливание жидкостей мимо рта или проблемы с координацией и ориентацией в пространстве.

Что хорошо, такой эффект кратковременен и возникает только у «засидевшихся» игроков.

Хорошо известно, что мозг различает настоящую и виртуальную реальности. Однако разлад между всеми чувствами иногда вводит его в ступор и может вызывать неприятные ощущения.

Есть мнение, что организм человека сам адаптируется под новую технологию и со временем неприятные ощущения прекратятся. Однако это не значит, что разработчики могут не учитывать возможные побочные действия и стараться минимизировать их

Что касается нашего дражайшего зрения, то здесь мнения разнятся, а достаточно масштабные исследования по этому вопросу не проводились.

Здесь многие, возможно, воскликнут: «Да что же тут неоднозначного? Монитор сажает зрение!» Однако, за последние десятилетия поколения мониторов стали гораздо более щадящими из-за высокой частоты обновления.

Самый главный козырь в отношениях между монитором и глазами – статичная фокусировка и «вырвиглаз» цвета. Если второе лечится снижением контрастности монитора, то первое стало причиной многих спазмов глазных мышц.

Дело в том, что наши глаза природой приспособлены к постоянным изменениям фокуса. Лишенные этой возможности из-за статичного монитора у нас перед глазами, мышцы глаз просто «деревенеют».

Что касается VR, то из-за близкого расположения к глазам он полностью погружает нас в виртуальную реальность. А так как в 3D-мире существует глубина и задние планы, это дает надежду на то, что нашим глазам там будет над чем поработать.

Но данный аспект все еще нуждается в дополнительном изучении.

Еще одна проблема – это неоригинальный обзор. В реальной жизни угол обзора человека составляет от 160 до 210 градусов. Проводились исследования, которые показали, что стоит закрыть часть обзора для глаз, как у испытуемого происходило ухудшение ориентации в пространстве.

Конечно, в наш век постоянных истерий на почве религий, конца света, еды, ГМО, рептилоидов и прочего нетрудно представить, что вокруг VR будут водить хороводы, приговаривая заклинания «от сущности гномика» и нарекая шлемы виртуальной реальности гибелью человечества. Да что там, уже начали. По мнению особо впечатлительных, технология VR затянет массы в свой красочный и полный приключений мир и не отпустит до самой смерти.

Несмотря на широкую рекламную кампанию, стоимость оборудования для VR-игр все еще достаточно высока. Ведь, помимо самого шлема, еще нужна приставка либо мощный комп. Шлем виртуальной реальности не позволяет экономить на своем производстве. Даже легкое ухудшение качества его работы сделает нахождение в нем невыносимым

И они дождутся своего: конечно, кого-то утянет. И за обычными видеоиграми засиживались до полного истощения. Вот только истинную причину подобных случаев предпочитают не разглашать, а обвинять во всем «вреднющие» игры.

Конечно, подобное может повториться. Однако, в отличие от обычного просиживания за монитором, в шлеме виртуальной реальности находиться долгое время большинству людей попросту некомфортно.

Это делает игровой сеанс несравнимо короче.

Удовольствие без побочек

Для того чтобы наслаждаться виртуальной реальностью и не испытывать после этого неприятные ощущения, необходима действительно качественная технология виртуальной реальности. По некоторым данным, fps должно превышать 90, а синхронизация изображения от поворота головы должна занимать пятую долю секунды.

Уже совсем скоро мы сможем действительно вживую поиграть от первого лица

Как показывают эксперименты, мы все равно адаптируемся. Наша психика и тело приспосабливаются к чему угодно.

Проводились исследования, где человек ходил с очками, которые переворачивали все, и спустя какое-то время он уже мог спокойно так жить. Так и с виртуальной реальностью с глубоким погружением.

Мы приспособимся под нее и научимся быстро переключаться между режимами настоящей и игровой реальности, а организм перестанет так паниковать из-за виртуальных несовершенств.

Есть так же ряд особенностей, которые будут вынуждены соблюдать разработчики игр, чтобы не делать свои произведения «тошнотворными». Например, в гонках при резком старте голова не должна отклоняться назад.

При беге голова не должна чрезмерно имитировать реальный бег, хотя подобный прием очень полюбился при создании обычных видеоигр под мониторы. Нежелательны резкие падения и другие изменения, которые поставят мозг в ступор от несоответствия видимого и происходящего в реальности.

В противном случае организм решит, что он отравился, и отправит пользователя прочищать желудок.

Одно из вероятных решений для снижения побочных эффектов от нахождения в шлеме виртуальной реальности – специальная платформа. Концепты подобного оборудования рассматривают различные разработчики

Основная ответственность за подобные эффекты будет ложиться именно на разработчиков игр. Им придется пересмотреть свой взгляд на создание проектов и перестать гнаться за максимально красивыми картинками в ущерб оптимизации. Придется четко следовать правилам: 90 fps – значит 90 fps, и не в одной конкретной комнате, а везде.

Время прорисовки грозит выбить человека из колеи при малейшей задержке. Так что создателям игр придется унять непомерный аппетит к производительности компьютеров и делать игры с адекватными системными требованиями, либо не делать их под VR вовсе: играть во что-то тормозящее в шлеме виртуальной реальности все равно никто сможет.

Тем временем люди используют новые технологии, чтобы получить популярность, ставя над собой эксперименты. Действующий рекорд по нахождению в виртуальной реальности принадлежит кинорежиссеру Дереку Уэстерману из Лос-Анджелеса. Он провел в шлеме в общей сложности 25 часов и 2 минуты.

Его окружали люди, которые кормили и поили его, а так же помогали перемещаться по комнате. На 17 часу ему стало плохо, но он продолжил эксперимент. Начиная с 21 часа он потерял контроль, начал бессвязно бормотать и сообщал о том, что не знает, где находится.

Даже на следующий день он продолжал испытывать сильное истощение и усталость.

Пару лет назад британский художник Марк Фарид открывал кампанию на Kickstarter по сбору средств на свой амбициозный эксперимент. Он обещал провести в шлеме 28 дней. Сама реальность должна была имитировать личность другого человека.

Таким образом, художник хотел проверить, потеряет ли он свою личность, играя другого человека целый месяц. На его счастье, сбор 150 000 фунтов не удался.

Зная, как тяжело пережил человек подобный эксперимент один день, страшно представить, что было бы с рисковым Марком.

Зеленый VR

По прогнозам, шлемы виртуальной реальностью не претендуют на массовые продажи. Их доступность весьма условна. Так что в ближайшее время массового ухода в Матрицу не предвидится.

Игр под VR пока мало, а индустрия не слишком сориентировалась, как с этой шайтан-коробкой обращаться и как делать под нее игры. Например, в шлеме виртуальной реальности гораздо сложнее контролировать взгляд игрока и его внимание.

Как удостовериться, что главный герой увидел важный момент диалога или действия, если он постоянно головой вертит?

Дешевыми данные устройства станут нескоро. Дело в том, что сейчас любое удешевление снизит качество.

А в вопросе обмана мозга даже маленькая погрешность приводит к тому, что мозг как безумный начинает кричать: «Не верю!» Думаю, не стоит говорить, что находиться в таком устройстве дольше пары минут желания не возникнет.

Поэтому приходится делать все на совесть, чтобы создать тот самый WOW-эффект. И с трескающимися от натяжения пикселями тут явно не по пути.

Интернет пестрит различными концептами игр будущего, передающими спектр возможностей и ощущений, которые можно будет испытать благодаря новым технологиям

Несмотря на большую рекламную кампанию и анонсы новинок игр, созданных для шлемов виртуальной реальности, контента все равно очень мало, а то, что имеется, вызывает достаточно слабый интерес из разряда «попробовать разок».

Рынку нужно дозреть и разобраться, что же это за зверь такой… VR. Игровые разработчики должны поэкспериментировать всласть и разобраться с новыми способами взаимодействия с игроком. А они, заметьте, явно не торопятся бросать все и ринуться творить что-то подобное.

И их можно понять, у них есть сразу несколько причин для переживаний.

Во-первых, цена на шлемы виртуальной реальности достаточно высока, чтобы отпугнуть большую часть любителей видеоигр. Игры играми, а шлем – это еще не все игровое устройство, к нему еще нужен мощный компьютер или приставка. Вместе это становится непростительно дорогим удовольствием.

Многие уже бьют тревогу о порабощении людей виртуальной реальностью с полным погружением. Как обычно, паникеры даже не пытаются разобраться в истинной сути вещей, клеймя VR чумой века.

Во-вторых, очки виртуальной реальности были и раньше, и они особой популярности не достигли. Да, нынешним технологиям они и в подметки не годились, однако! Кроме того, современные очки все так же неудобные и тяжелые. Вспомните, когда вы последний раз долго сидели в наушниках, а они весят гораздо меньше.

Ну и, в конце концов, люди продолжают считать, что сидеть близко к монитору, а уж тем более вплотную, вредно для глаз. И это несмотря на то, что нет ни одного исследования, которое бы это доказывало, и есть данные об обратном воздействии на зрение.

В совокупности это дает нам общее представление о том, что, несмотря на активную рекламу, очки виртуальной реальности пока еще не смогли завоевать у игроков бешенной популярности. Шлемы VR были и раньше; новые гораздо технологичней, но все же не смогли полностью убрать неприятные последствия от игры.

Все это нам предстоит сделать и преодолеть. Полным погружением в виртуальную реальность грезили фантасты всех времен, и до массового входа в Матрицу осталось не так уж и много: подтянуть железо, устранить дискомфорт и разработать полноценные игры с учетом всех особенностей новой технологии.

Смогут ли машины захватить человечество в свои сладкие грезы, покажет время.

Источник: https://gamerulez.net/articles/vliyanie-vr-na-zdorovye-i-psihiku-cheloveka

Влияние компьютера на здоровье человека

Виртуальная жизнь: влияние компьютеров на ваше здоровье

Компьютер – новая реальность в нашей жизни, и человек в силу своей эволюции не приспособлен к постоянной работе с ним. Поэтому вопросы, связанные с влиянием компьютера на здоровье человека, лучше рассматривать с профилактической точки зрения, чем лечить появившиеся вдруг заболевания.

Сразу хочу ответить на вопрос: вредно ли сидеть за компьютером? Считаю, что пользы от компьютера при его разумном использовании намного больше, чем вреда. Тем не менее кто предупрежден, тот вооружен.

Влияние компьютера на здоровье человека характеризуется:

  • постоянным сидячим положением,
  • большим зрительным напряжением,
  • однообразными повторяющимися нагрузками на руки,
  • а также нервно-эмоциональным напряжением, связанным с влиянием компьютера на психику человека.

Опасность компьютера для здоровья проявляется в том, что воздействие перечисленных проблем на здоровье человека проявляется далеко не сразу, а лишь спустя какое-то время.

Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека при работе за компьютером:

  • мерцание монитора (влияет на глаза),
  • электромагнитное излучение,
  • стесненная поза (действует на позвоночник),
  • микроклимат помещения (влажность, пыльность),
  • режим работы (необходимые перерывы на отдых).

Рассмотрим некоторые факторы подробнее. О большой нагрузке на глаза при длительной работе с компьютером читайте в статье «Глаза и компьютер“, о профилактике:

“Как уменьшить усталость глаз при работе за компьютером” и

“Гимнастика для глаз при работе за компьютером“.

Вопросы воздействия на психику, Интернет зависимость –  темы серьезные и требуют отдельного рассмотрения.

Я не склонна преувеличивать вопросы излучения компьютера.  Не меньшую дозу электромагнитного излучения мы «получаем», например, от мобильного телефона, телевизора или микроволновки, да и электропроводка вдоль стены тоже излучает.

Ранее основным источником излучения в персональном компьютере были мониторы с электронно-лучевой трубкой, которые в настоящее время выходят из употребления. Современные жидкокристаллические мониторы в плане излучения считаются намного более безопасными.

Для профилактики органов дыхания необходимо проветривать помещение, где работает компьютер, несколько раз в день и проводить влажную уборку. Желательно пользоваться ионизатором (например, люстра Чижевского).

Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой. Это может быть аквариум с рыбками (увеличивает влажность, а рыбки успокаивают нервы), декоративный водопад (опять же, повышает влажность, а льющаяся вода выполняет функции ионизатора).

Более сложным является вопрос, связанный с заболеваниями мышц и суставов. Однообразное сидячее положение способствует онемению шеи, боли в плечах и пояснице, покалыванию в ногах.

Люди, профессионально работающие за компьютером, так же, как  и те, у кого сидячая работа, страдают изменениями формы позвоночника и общей мышечной слабостью.

Но здесь, по-моему, можно только посоветовать вести здоровый  и активный образ жизни.

Теперь немного о клавиатуре и мыши, с которыми мы постоянно соприкасаемся при работе за компьютером.  К сожалению, использование мыши небезопасно для здоровья, а точнее, для кисти, запястья, предплечья, плеча.

Музыканты, водители, секретари, рабочие конвейерных производств, швеи хорошо поймут, что я имею в виду.

Самым распространенным заболеванием, связанным с использованием клавиатуры и мыши, является синдром запястного канала или туннельный синдром.

Для профилактики рук рекомендую делать перерывы в работе и гимнастику. Также для профилактики предпочтительно использовать удобную выпуклость для запястья. Это может быть соответствующий коврик для мыши, клавиатура специальной формы или «ортопедический» компьютерный стол с необходимыми выпуклостями.

По нормам общая площадь, необходимая для одного взрослого пользователя, составляет не менее 6 кв.м.

Сколько можно сидеть за компьютером?

Что касается продолжительности работы за компьютером, то время более 7-8 часов в день негативно сказывается на здоровье человека. Надо помнить, что проявляется это далеко не сразу. Есть специальные программы, регулирующие время пользователя, проведенное за компьютером и, соответственно, уменьшающие негативное влияние компьютера на здоровье человека.

Если Вы сторонник радикальных мер ради сохранения собственного здоровья, то можно поискать в Интернете и установить программу, которая через определенное время будет блокировать монитор, мышь и клавиатуру, например, на 10 минут для перерыва и разминки.

Таким образом, с помощью такого принудительного тренажера вопрос «сколько можно сидеть за компьютером» Вы для себя, возможно, решите и по истечении некоторого времени сможете почувствовать положительные результаты.

Как правильно сидеть за компьютером?

Хочу предложить Вашему вниманию видео, где не только наглядно показано, как мы неправильно сидим (и наши дети тоже), но и, главное, как это исправить. Поэтому смотрите видео-ролик «Как правильно сидеть за компьютером», подойдет для взрослых и для детей:

Из этого видео Вы узнаете, как правильно сидеть за компьютером, а также сколько можно сидеть за компьютером. Также видео будет полезно, если у Вас ребенок сидит за компьютером.

Меня удивило в этом видео, что ноутбук ставится на возвышение. Я знаю, что это правильно, но мне такая идея в голову не приходило. Сейчас предпочитаю в стационарных условиях пользоваться ноутбуком как системным блоком, при этом подключаю к ноутбуку большой монитор, внешнюю клавиатуру и мышь.

P.S. Статья закончилась, но по компьютерной грамотности можно еще почитать:

1. Как научиться печатать вслепую с помощью программы Stamina?

2. Применение компьютера в жизни человека: обзорный список вариантов

Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик.
Уже более 3.000 подписчиков

.

Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам.

Источник: https://www.compgramotnost.ru/computer-i-zdorovye/vliyanie-kompyutera-na-zdorove-cheloveka

Виртуальная реальность вредна для здоровья? | Rusbase

Виртуальная жизнь: влияние компьютеров на ваше здоровье

Виртуальная реальность должна стать очередной «революционной технологией», которая изменит то, как мы живем, работаем и отдыхаем.

Она представляется нам чем-то принципиально новым и стала возможна благодаря развитию смартфонов и интернета.

На деле же виртуальная реальность существует уже несколько десятилетий, однако раньше ее влияние ограничивали из-за потенциальных проблем со здоровьем и безопасностью.

Существует мудрое изречение: тот, кто не учится у истории, обречен ее повторить. Поэтому стоит вспомнить, какие опасения по поводу этой технологии возникали раньше и как это может повлиять на технологическую революцию, происходящую сейчас.

Воздействие виртуальной реальности на здоровье

Два десятка лет назад наша научная группа попала в международные новости. Мы опубликовали исследование, в котором утверждалось, что системы виртуальной реальности могут вредить здоровью.

Нашу демонстрацию побочных эффектов нельзя было назвать уникальной – многие исследовательские группы доказывали возможность возникновения подобных проблем.

Причина такого внимания именно к нашей работе была в том, что мы выявили фундаментальные проблемы, которые нужно было решать еще на этапе разработки систем виртуальной реальности – и эти проблемы требовали решений, специально адаптированных для пользователей.

Симулятор вождения, разработанный в Университете Лидса

Иными словами, более мощные компьютеры и более мощные дисплеи не могли решить проблему – нужно было изменить сам подход к разработке систем.

Так почему разработка систем виртуальной реальности – настолько уникальная задача? Ответ на этот вопрос кроется в разнице между использованием виртуальной реальности и традиционных компьютеров.

В основе естественного поведения человека лежат отклики на информацию, полученную его органами чувств. К примеру, лучи света, отражаемые гладким красным яблоком, говорят нам, что на дереве висит отличный источник пищи.

Человек на основании этой информации может управлять движениями своей руки и сорвать яблоко с дерева.

Такое использование «восприятия» для контроля «двигательных» действий формирует петлю обратной связи, на которой основано человеческое поведение.

Задача виртуальной реальности – имитировать информацию, которую люди обычно используют для управления своими действиями, чтобы человек мог взаимодействовать с компьютерными объектами так же, как с реальным миром.

Вызовы, стоящие перед виртуальной реальностью

Проблемы появляются, когда нарушается привычная связь между сенсорной информацией и соответствующим действием. Согласно одному из подходов, такое нарушение между восприятием и реакцией вызывает «удивление». Оказалось, что это явление очень важно в процессе обучения человека, и мозг человека подстраивается, чтобы минимизировать это «удивление».

Таким образом, перед разработчиками виртуальной реальности встает задача сделать так, чтобы их система вызывала как можно меньше удивления, когда пользователь будет использовать компьютерные объекты для контроля своих действий.

Конечно, одно из преимуществ виртуальной реальности в том, что с помощью компьютера можно создавать новые невероятные миры. К примеру, можно создать совершенно новый фрукт, который будет расти на виртуальном дереве.

Этот фрукт не будет похож по вкусу или внешнему виду ни на один из известных нам – но важно, чтобы информация о его местоположении и размере в виртуальной реальности помогли пользователю управлять своей рукой и сорвать фрукт так, как он бы сделал в реальном мире.

Несоответствие визуальной информации и движений рук вызовет «удивление», и мозгу придется адаптироваться, если в будущем точность между восприятием и действием останется на прежнем уровне. Проблема в том, что процесс адаптации может вызвать сложности – особенно у детей, мозг которых еще развивается.

Эта проблема затрагивает все формы информации, представленной в виртуальном мире (то есть слух и осязание), и различные двигательные системы (контроль положения тела наравне с движением рук). Наглядный пример возможных проблем – то, как наши глаза реагируют на движение.

В 1993 году мы доказали, что системы виртуальной реальности обладают фундаментальным недостатком, который проявляется при показе трехмерной визуальной информации.

Причина в несоответствии точек, на которых глаза должны фокусироваться и куда должны быть направлены.

В обычной жизни, если мы переводим взгляд от близкого предмета к удаленному, глазам приходится менять точку фокусировки и направление взгляда.

Университет Лидса

Менять фокус нужно, чтобы картинка не была размыта, а менять направление взгляда нужно, чтобы изображение не двоилось. В реальном мире смена фокуса и направления связаны физически (изменение фокусного расстояния приводит к изменению картинки и месту ее проецирования на задней поверхности глаза).

Физические связи между фокусировкой и направлением взгляда отражены в принципе работы мозга, то есть системы контроля фокуса и управления взглядом тоже связаны.

Говоря на научном жаргоне, системы имеют «нейронную перекрестную связь».

Возможно, этот тип связей возник как механизм минимизации удивления, когда одна из систем меняла свое состояние, чтобы человек мог увидеть объект на большем или меньшем удалении.

Проблема существующих виртуальных сред в том, что компьютерное изображение транслируется на двухмерном экране, так что глаза должны все время фокусироваться на одном и том же расстоянии. Однако при показе трехмерных бинокулярных изображений глазу приходится менять направление взгляда, как будто дистанция до объектов меняется.

Это расхождение систем фокусировки и направления взгляда приводит к удивлению, и зрительная система человека адаптируется, чтобы его минимизировать.

Известно, что такая краткосрочная адаптация может вызывать у пользователей головную боль или боль в глазах и в перспективе привести к проблемам с концентрацией на визуальных задачах (например, при чтении). О долгосрочных последствиях пока ничего не известно.

Будущее виртуальной реальности

Может оказаться, что мозг человека способен адаптироваться к такому неестественному стрессу без каких-либо долгосрочных последствий. Однако возможно, что это не так. Особенно этим проблемам могут быть подвержены дети, мозг которых более уязвим перед таким воздействием.

Впервые об этих проблемах заговорили больше 20 лет назад, но решение еще не найдено. Один из самых простых вариантов – не транслировать трехмерные изображения, и для некоторых сценариев использования этого может быть достаточно. Но наше собственное исследование показало, что для более творческих проектов и некоторых задач – например, хирургии – трехмерные проекции необходимы.

Это означает, что проблема требует инновационного решения и иного подхода ко всем аспектам взаимодействия с экранами виртуальной реальности. Поиск этих решений может привести к революции взаимодействия людей с компьютерами и новым способам реализовать огромный потенциал виртуальной реальности.

Мы вступим в эру, когда привычные нам проблемы работы за компьютером – боли в шее и спине – останутся в истории медицины.

Источник

Материалы по теме:

Как врачи применяют виртуальную реальность на практике

 
Фото на обложке: Университет Лидса/Medium

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/story/vr-is-bad-for-you/

Роль компьютера в жизни человека

Виртуальная жизнь: влияние компьютеров на ваше здоровье

Технический прогресс уверенно шагает по планете. Влияние компьютера на жизнь человека сильнее с каждым годом.

Только подумайте, 50 лет назад в российских деревнях ещё не в каждом доме было электричество, а теперь очень редко можно встретить школьника без мобильного телефона в кармане.

В настоящее время вся жизнь прекращается, если электричество отключают вследствие погодных катаклизмов. Ведь вся бытовая техника работает от электричества либо постоянно, либо заряжается от электрической розетки для автономной работы.

Сейчас очень трудно себе представить, как это наши бабушки и дедушки могли учить уроки при свете керосиновой лампы. Электричество ведь проводили не за 1 день, поэтому от деревенских жителей можно было услышать следующие высказывания: «Зачем мне этот свет? Я себе куплю десятилинейную керосиновую лампу, и будет у меня в комнате светло!»

Потом они перестали отказываться, когда сравнили свою жизнь при электрическом освещении и при керосиновой лампе. Сейчас мы воспринимаем электричество, как само собой разумеющееся, а ведь первая зажженная лампочка, первый день работы радио были настоящим праздником для советских людей.

Технический прогресс не стоит на месте. В этом можно убедиться, если сравнить первые телевизоры, холодильники, мобильные телефоны, компьютеры с современными. Увеличилась также доступность бытовых приборов. 30 лет назад в магазинах записывались на очередь, чтобы купить холодильник, телевизор или автомобиль, компьютеры видели только в кино, а о посудомоечной машине даже мечтать не могли.

В конце 80-х годов прошлого века, когда изучение информатики вошло в курс школьной программы, учебники были, а компьютеров не было. Сейчас в каждом городе есть несколько магазинов по продаже компьютеров и другой бытовой техники, поэтому каждый человек имеет возможность купить себе компьютер, исходя из цены, качества и необходимых функций.

Польза компьютера в жизни человека

Ведь никто не покупает себе компьютер просто так: «У соседа есть, пусть и у меня тоже будет!» Каждый хочет как-то использовать купленный компьютер. Поговорим об использовании компьютера. У компьютера очень много функций, здесь мы приведем только некоторые из них:

  • Информация – не выходя из дома, вы можете зайти в интернет и получить ответ на любой вопрос за несколько секунд или сделать покупку. Это очень быстро и удобно.
  • Общение – вы можете общаться с друзьями и родственниками по Skype или на сайте «». При нынешнем образе жизни мобильный телефон и компьютер являются единственным средством общения. Даже люди, живущие в одном городе, имеют возможность встречаться друг с другом 1 раз в год. А здесь можно написать электронное письмо или СМС, и ваш друг получит его через несколько секунд. Также вы можете общаться и переписываться с любыми чиновниками и организациями.
  • Работа – перед покупкой компьютера, если вы покупаете его для работы, вы должны точно знать, как вы будете его использовать, и какие функции в нём должны быть. С одной стороны, вы можете работать по собственному удобному для вас графику. С другой стороны, вы должны выполнять свою работу быстро, качественно и недорого, иначе вы подведете связанных с вами людей. В этом случае вы вообще никакой работы не найдете, потому что о вашей репутации пойдут сплетни.
  • Развлечения
  • Пишущая машинка – данную функцию можно рассматривать, как работу. Она позволяет значительно облегчить жизнь человека. Даже если вы пишете очень быстро, машинистка все равно быстрее вас. Ведь она печатает минимум 180 знаков в минуту, а вы не сможете так быстро писать. Здесь приходит в голову известная русская пословица: «Что написано пером, не вырубишь топором». В отличие от механической пишущей машинки, в которой каждый знак сразу отпечатывается на бумаге, на компьютере вы можете отредактировать текст до появления его на бумаге. Следует упомянуть, что цена тетради в клеточку и бумаги для принтера формата А4 примерно одинаковая. Разница состоит в том, что вам не нужно покупать тетради в клеточку сразу 500 листов, а бумага для принтера по частям не продается, вы должны покупать целую пачку. Взаимозаменяемость здесь частична. Вы можете писать от руки на бумаге для принтера, но не можете использовать для принтера бумагу из тетради в клеточку. В этом случае речь не идет об обучении ребенка в школе, речь идет об использовании компьютера в качестве пишущей машинки.

Вред компьютера в жизни человека

Рассмотрим теперь вредное воздействие компьютера на здоровье человека. Вспоминается известное выражение «Дети асфальта». Вначале раскроем значение этого выражения. «Дети асфальта – городские дети, которые мало бывают на природе». В данном случае так можно назвать всех людей, которые сидят за компьютером, как в городе, так и в деревне.

В деревне тоже телевизоры есть, мобильная связь есть и компьютеры с интернетом есть, так что здесь деревенские люди мало чем отличаются от горожан. Встречаются также взрослые люди, которые все свое свободное время сидят за компьютером и заменяют живое общение виртуальным. Люди любого возраста являются детьми для своих родителей.

Здесь возникает проблема «вредных привычек», а также градации – что вреднее.

Некоторые родители даже радуются, если подростки сидят за компьютером или смотрят телевизор, а не бродят бесцельно по улицам, читают книгу на диване, а не посещают ночной клуб.

Если человек болен алкоголизмом или наркоманией, родственники стучатся во все двери и пытаются вылечить больного. Но никто не жалуется окружающим на то, что сын или дочка сидят у телевизора или за компьютером больше, чем нужно.

Итак, мы должны ответить на вопрос, насколько вреден или полезен компьютер. К сожалению, телевизор, мобильный телефон, компьютер и даже чтение книг вредят человеческому зрению. Технический прогресс ещё не дошел до таких высот, чтобы изобрести безвредные бытовые приборы.

Поскольку мы не можем от них отказаться, мы должны сделать так, чтобы бытовые приборы не брали верх над человеком. Бытовые приборы, даже если мы не можем без них жить, должны служить человеку. Компьютер должен быть для человека, а не человек для компьютера!

Дополнительная информация:

Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца.
Получили вы ответ на свой вопрос?

Источник: http://tvojkomp.ru/rol-kompyutera-v-zhizni-cheloveka/

Влияние компьютера на здоровье

Виртуальная жизнь: влияние компьютеров на ваше здоровье

Подробности Super User : 25 июня 2013 Создано: 25 июня 2013 25 июня 2013

Вряд ли кто-то станет оспаривать, что компьютер стал для многих незаменимым помощником и другом на работе и дома. Сейчас нам сложно себе представить свою жизнь без него.

Благодаря компьютеру мы общаемся со своими близкими и друзьями из других городов и стран, узнаем курс валют и прогноз погоды, смотрим отзывы о товарах, которые собираемся приобрести, заказываем еду на дом, бронируем места в отелях.

Это все, конечно, прекрасно, и компьютер стал нашим хорошим помощником и другом, но ведь есть и оборотная сторона медали.

Продолжительная работа за компьютером оказывает негативное влияние на наш организм: на зрение, нервную деятельность, иммунную, эндокринную, репродуктивную систему и костно-мышечный аппарат.

Как может отразиться работа за компьютером на обычном человеке? Да по-разному. У одних портится зрение, у других появляется варикозное расширение вен и боль в позвоночнике.

Конечно, все эти болезни могут появиться и без компьютера, если вы ведете несбалансированный образ жизни. 

Так что же делать? Как предотвратить негативное воздействие компьютера на организм? Как сделать так, чтобы компьютер не стал нашим врагом? В этой статье мы проанализируем основные факторы, которые негативно влияют на человека, и рассмотрим способы борьбы с ними.

Электромагнитное излучение от компьютера

Электромагнитное излучение, источником которого являются системный блок и монитор наносит огромный вред здоровью. Электромагнитное поле влияет на передачу импульсов по нервным окончаниям, что проявляется как повышенная сонливость, головокружение, быстрая утомляемость, неврозы, неврологические заболевания – боли, тики. 

Чтобы снизить риск негативного влияния электромагнитного поля, нужно время от времени отходить от своего компьютера. А лучше всего сделать зарядку. Так вы сможете избежать и заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни.

Стресс от компьютера

Существует такое понятие, как «компьютерный стрессор», например, «зависания» и сбои компьютера, неустойчивая работа, потеря информации, также являются серьезными факторами стресса.

Мы можете вспомнить свою реакцию, когда не запускается ваша любимая игра, или вы нечаянно удалили лучшие фотографии или курсовую работу, которую писали несколько месяцев.

Все это заставляет переживать и непременно отражается на нервной системе. 

У людей, которые подолгу находятся за компьютером, отмечаются частые головные боли, бессонница, хроническая усталость, депрессия.

Причем чем больше стаж работы за компьютером, тем эти симптомы носят более выраженный характер. Необходимо научиться более спокойно реагировать на подобные неприятности.

Больше отдыхайте, занимайтесь спортом, ходите в бассейн, в выходные ходите на прогулки, встречайтесь с друзьями.

Эргономика рабочего места

Малоподвижный образ жизни, в первую очередь, влияет на позвоночник, ведь именно ему достается больше всех.

Все нервные окончания отходят от позвоночника и, поэтому, если долго сидеть, то позвоночник устает, начинаются мышечные боли в животе и спине. Постоянное пребывание в одной позе может привести к искривлению позвоночника и остеохондрозу.

Для профилактики остеохондроза и искривлений позвоночника необходимо вести подвижный образ жизни, следить за осанкой, правильно питаться.

Необходимо позаботится об эргономике рабочего места. Сперва, обратите внимание на ваше положение за компьютером. Сохранить правильную осанку, чтобы ваш позвоночник не испытывал напряжения, может помочь грамотно подобранный рабочий стул.

Его спинка должна поддерживать нижнюю часть спины и не препятствовать движениям. Оптимальной высотой для человека среднего роста рабочего стола считается 75-85 см от пола.

Рабочее место должно быть хорошо освещено, но солнечные лучи не должны попадать прямо в глаза.

Усталость глаз от компьютера

При длительном контакте с монитором на глаза идет большая нагрузка. В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. У пользователя компьютера ухудшается зрение, появляется утомление, глаза начинают слезиться.

Мышцы глаз устают, и их, так же, как и скелетные мышцы необходимо тренировать. Периодически вставайте из-за компьютера и подходите к окну. Смотрите вдаль – на небо, на людей, на деревья. Переводите взгляд со стекла на пейзаж за окном и обратно. Сильно зажмурьтесь, а потом расслабьте глаза.

С помощью таких упражнений для глаз улучшается кровоснабжение, снимаются усталость и тяжесть. 

Компьютерная зависимость

«Компьютерная зависимость» – это патологическое пристрастие человека к проведению времени за компьютером и работе с ним. Виртуальная реальность влияет на психику, «затягивает», без нее свою жизнь не представляют уже многие пользователи компьютеров.

Этой болезнью страдают люди, которые часами проводят свое время, играя в игры, общаясь в чатах и форумах, социальных сетях.Людям с компьютерной зависимостью необходима социальная поддержка, так как они часто они испытывают трудности в общении в реальном мире, имеют низкую самооценку, застенчивы и т.д. Они считают, что интернет решает все их проблемы, но это далеко не так.

Если не принять соответствующие меры, то состояние зависимых от компьютера людей усугубляется и может превратиться в манию.

Компьютер может стать заклятым врагом или другом, может помочь вам найти единомышленников и помочь в беде, а может прибавить проблем и привести к полному одиночеству.

Режим – залог успеха!

Итак, подведем итоги. Если вы длительное время проводите за компьютером, то, должны уделять особое внимание своему режиму.

Заведите будильник, или установите специальную программу на компьютер, которая через каждые 40 минут будет оповещать о том, что пора отдохнуть и сделать небольшую гимнастику.

Встаньте, разомните ноги, потянитесь вверх, поприседайте несколько раз, сделайте гимнастику для глаз, а потом со спокойной душой возвращайтесь за работу. Старайтесь проводить как можно больше времени на свежем воздухе в свободное время. Очень важно научиться разумно сочетать время на отдых и труд.

 Мы в социальных сетях:ontakte
Сайт для родителей “Букашка”. Все права защищены и охраняются законом. При копировании материалов обратная индексируемая ссылка обязательна © 2013-2018

Источник: http://bukashka.by/vliyanie-kompyutera-na-zdorovye.html

Как компьютер влияет на нашу жизнь и здоровье?

Виртуальная жизнь: влияние компьютеров на ваше здоровье

Длительное сидение за компьютером отрицательно влияет на деятельность организма. Компьютер может стать неким составляющим звеном, причиной развития болезней.

Влияние компьютера на здоровье человека можно назвать косвенным, так как проблемы с эндокринной системой, нервной системой, проблемы со зрением могут возникнуть и из-за неправильного образа жизни, неправильного питания.

С появлением компьютера в жизни людей появились новые возможности. Например, работа в офисе стала компьютеризированной, появились обучающие программы, Интернет дает много разных возможностей и различной информации. Но, вместе с этим компьютер отрицательно влияет на наше здоровье.

Интернет-зависимость

Многочасовое сидение в Интернете, в чатах, социальных сетях, на форумах, или за играми может привести к маниакальной зависимости. Люди, которые проводят время в Интернете, зачастую нуждаются в социальной и психологической поддержке. В Интернете они могут найти общение, поддержку, людей, которые разделяют его взгляды.

Зависимость от компьютера у людей заметна когда:

  • находясь за компьютером, человек испытывает эйфорию;
  • он не может остановиться и время провождения в Интернете или за играми увеличивается с каждым днем;
  • семья и друзья уходят на второй план;
  • человек раздражителен, испытывает стресс, когда нет компьютера поблизости;
  • появляется навязчивая мысль постоянно проверять электронную почту;
  • увеличение расходов на он-лайн услуги в Интернете.

Влияние компьютера на ребенка

Безусловно, с появлением компьютера многие процессы нашей работы стали упрощаться. Но большинство родителей волнует вопрос о влиянии компьютера на ребенка. Стоит ли разрешать ребенку играть за компьютером, ведь излучение, влияние на зрение и психику детей негативно сказывается на здоровье.

На компьютере можно установить обучающие программы и игры для детей, которые дадут положительные эмоции для ребенка. Но влияние компьютера на ребенка с неустойчивой психикой может стать роковым. Увлеченность компьютером у детей может быть связана с несколькими психологическими проблемами: компьютерофобия и чрезмерная зависимость от компьютера.

Компьютерофобия у ребенка может возникнуть, когда он только начал осваивать компьютер. Ребенок может почувствовать неуверенность, нерешительность и страх перед непознанным объектом. Дети со слабой психикой будут воспринимать компьютер как угрозу для себя.

Виртуальный красочный мир может дать сильные эмоциональные впечатления для ребенка. Со временем ребенок попадает под влияние компьютера и становится зависимым.

Компьютер надо использовать с умом

Чтобы влияние компьютера на здоровье ребенка было минимальным, нужно использовать его грамотно. Компьютер можно использовать для развития логического мышления, развивать художественные способности и многое другое. Существует много обучающих и развивающих компьютерных программ, составленных с учетом возрастных способностей ребенка и его интересов.

Родителям необходимо наблюдать за тем, чем занимается их ребенок за компьютером. Нужно исключить разного рода игры, провоцирующие агрессивное поведение детей.

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Кроме психологических проблем в результате влияния компьютера на ребенка, могут возникнуть и физиологические проблемы. Когда ребенок длительное время находится за компьютером, появляются боли в глазах и мышцах всего тела. Дети старшего возраста и чуть помладше испытывают проблемы со здоровьем, проблемы с нервной и сердечно-сосудистой системой, ухудшение зрения.

Использовать компьютер в целях обучения школьников нужно с осторожностью. Специалисты дают свои рекомендации по организации занятий ребенка за компьютером.

  • Покупайте компьютер и монитор хорошего качества.
  • Установите компьютер в углу комнаты, задней частью к стене.
  • Мебель должна соответствовать росту ребенка. Ноги должны доставать до пола или стоять на специальной подставке для ног.
  • В помещении, где стоит компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.
  • Поставьте кактусы рядом с компьютером. Кактусы поглощают вредные излучения компьютера.
  • Чтобы влияние компьютера на здоровье ребенка было минимальным, время работы за компьютером должно составлять 15 минут 3 раза в неделю.
  • Устраивайте с ребенком зарядку для глаз.

Медицинский сайт Москлиник.ру дал несколько советов, как сделать работу за компьютером полезной. Следуйте советам специалистов, и влияние компьютера на здоровье ребенка или взрослого будет снижено.

Источник: https://mosclinic.ru/articles/kak_kompjuter_vliyaet_na_nashu_zhizn_i_zdorove

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.